ПН-ПТ: 9:00-18:00
СБ-НД: 10:00-15:00

У кошику порожньо!

Товари зі знижкою
Таємниці велосипедного колеса

Таємниці велосипедного колеса

2018-03-30 17:59:08   0   387

При покупке велосипеда мало кто обращает внимание на колеса, какие есть в комплектации такие пусть и будут. Но как показала практика, большинство велосипедов можно в разы улучшить, просто поменяв колеса.

Ведь даже такая, простая на первый взгляд, часть велосипеда как колеса имеет десятки, если не сотни модификаций, которые отличаются между собой. И поэтому чтобы выбрать колеса для велосипеда, которые вам подойдут, нужно учитывать даже самые мельчайшие нюансы, особенно если вы планируете не только иногда кататься, а серьезно заняться велоспортом. Так как от колес в велосипеде зависит многое, от максимально возможной скорости до посадки. Поэтому каждый спортсмен или любитель езды на велосипеде должен подбирать колеса индивидуально.

Какие бывают размеры колес велосипеда

Первое на что вам стоит обратить внимание, это размер колеса велосипеда. На современном рынке можно встретить самые разнообразные размеры колес велосипеда, но стоит учитывать, что этот параметров складывается из нескольких параметров, таких как диаметр обода, толщина покрышек и сам диаметр колеса. К примеру, у шоссейного и горного велосипеда диаметр обода будет одинаковым, но при этом за счет покрышки диаметр колеса на горном велосипеде считается больше. Различают следующие размеры колес:

·         20 дюймов (диаметр обода 406 мм) – используются на детских, раскладных и BMX велосипедах.

·         24 дюйма (диаметр обода 507 мм) – распространены на подростковых велосипедах, и не некоторых велосипедах для трюков и экстремального спорта.

·         26 дюймов (диаметр обода 559 мм) – наиболее затребованный и распространенный размер. Такие колеса можно встретить на горных, городских и прогулочных велосипедах.

·         27 дюймов (диаметр обода 622 мм) – колеса, предназначенные для шоссейных велосипедов, на других видах велосипедов практически не встречаются.

·         27,5 дюйма (диаметр обода 584 мм) – колеса такого диаметра появились в продаже только в 2013 году. Они являют собой промежуточный вариант между 26 и 29 дюймовыми колесами на горных велосипедах.

·         28 дюймов (диаметр обода 622 мм) – используются на дорожных и гибридных велосипедах, а также на старых советских моделях.

·         29 дюймов (диаметр обода 622 мм) – колеса тоже сравнительно недавно появились в продаже, и используются только на найнерах.

Как вы видите, диаметр обода колеса может, не отличатся, но при  этом за счет толщины шин колесо может быть значительно большего размера. Но здесь стоит учитывать одну особенность, это ширина шин. Чем толще шина, тем шире она должна быть. Поэтому больший диаметр колеса встречается только на горных велосипедах, так как там используются широкие покрышки.

Виды покрышек для велосипеда

Так как покрышка может значительно влиять как на диаметр, так и на остальные характеристики колеса, то нужно отдельно рассмотреть эту составляющую. Можно встретить следующие типы шин:

·         Слик;

·         Полуслик;

·         Грязевая;

·         Зимняя.

Слик – шины, на которых нет протектора, они предназначены исключительно для ровной дороги. Слик используют на шоссейных и реже городских велосипедах. На грязной или мокрой дороге тормозить на таких шинах очень сложно. Если говорить про размеры, то слик одна из самых тонких шин, и ее основное достоинство в том, что при езде по ровной дороге нужно прикладывать минимум усилий для езды.

Полуслик – можно встретить практически на всех городских велосипедах, это шина с небольшими протекторами по краям, и водоотводными канавками посредине шины. Полуслик довольно сносно справится с торможением на мокрой или грязной дороге, но при этом нужно соблюдать особую осторожность. В основном полуслик предназначен для езды по асфальту. Толщина таких шин небольшая и серьезно не влияет на размер колеса.

Грязевая шина встречается на горных и гибридных велосипедах. Она имеет хорошие протекторы, которые позволяют тормозить и ездить практически по любой поверхности. Грязевые шины самые распространенные. Благодаря протекторам и большей ширине чем у слика или полуслика, такая шина значительно увеличивает диаметр колеса.

Зимние шины на велосипед отличаются наличием шипов, они обеспечивают велосипеду максимальное сцепление с поверхностью независимо от ее типа. Такие шины тоже можно часто встретить на всех горных велосипедах. Благодаря высокому протектору и ширине, такие шины тоже увеличивают диаметр колеса.

Конструкция покрышек велосипеда

Покрышки велосипеда, независимо от их вида имеют одинаковую структуру и состоят из четырех частей, это:

·         Протектор;

·         Каркас;

·         Борта шины;

·         Бортировочный трос.

Протектор состоит из средней беговой дорожки и боковых грунтозацепов. Именно размер и форма грунтозацепов определяют вид шины и ее назначение. Протекторы могут быть разной формы и изготавливаться из разных видов резины.

Каркас или как его еще называют корд придает шине форму. Обычно он изготавливается из нейлоновых нитей. От каркаса зависит твердость покрышки, чем плотнее нити в каркасе, тем тверже шина и тем лучше она держит форму.

Борта шины изготавливаются из корда и износостойких материалов, чем выше плотность корда в бортах шины, тем она будет надежнее. Также дополнительной защитой бортов является толстый слой резины, который скрывает корд.

Бортировачный тросик отвечает за надежное крепление к шине. Обычно он изготовлен из стальной проволоки или кевларовых нитей. Благодаря бортировочному тросу вся конструкция покрышки держится на ободе.

Кроме основных составляющих в шинах могут быть и дополнительные элементы, такие как антипрокольный слой или дополнительная защита от износа и повреждения. Наличие дополнительных составляющих и качество материалов, из которых она изготовлена, влияет и на цену шины. Но лучше немного дороже купить качественные шины, чем купить дешевую, которая за месяц активного использования просто выйдет из строя.

Материалы изготовления и конструкция обода колес велосипеда

Самый старый материал изготовления обода, наверное, помнят все велосипедисты постарше. Это обычная стальная полоса, которая от более-менее сильного удара могла погнуться, и колесо становилось «восьмеркой», на которой было крайне неудобно ездить. Теперь такие колеса можно встретить лишь на дешевых китайских или детских велосипедах, так как обода начали изготавливаться по другому принципу.

Современные обода для колес велосипеда изготавливают из высокопрочных алюминиевых сплавов. При этом они имеют конструкцию двустенного профиля, благодаря чему обод имеет намного большую устойчивость к ударам. Даже при самом сильном падении такой обод сохранит форму и не погнется.

На профессиональных горных или гоночных байках можно встретить обода с трехстенным профилем. Такие колеса даже при большом желании очень сложно погнуть и они сохраняют свою форму на весь период эксплуатации. Но как показала практика, для среднестатистического велоспортсмена любителя достаточно и двустенного профиля, самое главное, чтобы он был изготовлен из качественного металла.

На первых ободах из алюминиевых сплавов проблемой было то, что спицы от вибрации повреждали алюминиевый сплав и могли просто вырваться. Но с этой проблемой помогла справиться такая технология как пистонирование. Каждая спица устанавливается на ободе в специальный стаканчик (пистон), благодаря чему нагрузка на обод распределяется равномерно, и спица не может повредить металл или вырвать его кусок. Именно пистонирование стало последним штрихом в конструкции современных легких и прочных ободов для всех типов велосипедов.

Спицы для колес велосипеда

Спицы колеса велосипеда тоже могут значительно различаться как материалом, так и способом изготовления. Для производства используют такие материалы:

·         Сталь – самые дешевые и тяжелые спицы, они не отличаются ни особой прочностью, ни особой долговечностью. Нередко можно встретить стальные спицы для велосипеда с напылением никеля, для защиты от коррозии. Такие спицы можно встретить на всех дешевых колесах, они не пользуются уважением у профессиональных велоспортсменов из-за большого веса.

·         Хром-молибден и высоколегированные стали – отличаются более низким весом, и при этом более высокой прочностью. Они относятся к среднему ценовому звену, и имеют лучшее соотношение цены и качества. Практически на всех качественных велосипедах можно встретить спицы из этих материалов.

·         Титан – самые легкие и самые прочные спицы. Но при этом они самые дорогие, такие спицы можно встретить только на высококачественных профессиональных велосипедах для велоспортсменов. Титановые спицы позволяют значительно уменьшить вес колеса.

Также спицы могут быть тянутыми и раскатными, в зависимости от технологии изготовления. Как показала практика тянутые спицы немного лучше, чем раскатные, они лучше пружинят и более устойчивы к износу и повреждениям.

Количество спиц на велосипеде тоже может отличаться, может быть от 24 до 36 спиц на колесе. Но данный параметр уже зависит от обода и втулки.

Втулки колес велосипеда

Втулки на колесах велосипеда могут отличаться не лишь в зависимости от того переднее колесо или заднее. На велосипедном колесе, втулка один из важнейших элементов, от которого зависит КПД и максимальная скорость которую вы сможете развить на велосипеде.

Конструкция передней втулки на велосипеде, практически везде одинакова, это просто ось с подшипниками, которая расположена внутри корпуса. Но качество передней втулки, а соответственно легкость ее работы зависит от качества подшипников.

Задние втулки имеют три вида:

Резьбовые;

Планетарные;

Барабанные.

Основным элементом, от которого зависит работа задней втулки, тоже являются в первую очередь подшипники. Но важно и качество других составляющих.

Корпус втулки может быть литой, штампованный и точенный. Литой самый низкокачественный, и не выдерживает больших нагрузок, штампованный и точенный корпус, оптимальный вариант для активного использования велосипеда.

Как выбирать колеса для велосипеда

В плане всех рассмотренных выше составляющих колеса, вы должны иметь представление о нем. Но что касается рекомендаций по выбору, то здесь сложно что-то посоветовать конкретно. Некоторые спортсмены в первую очередь обращают внимание на вес колеса, другие большее внимание уделяют диаметру, третьи прочности. Но кроме этого обязательно обратите внимание на втулки, так как от них зависит легкость работы колеса.

Как выбрать колесо для велосипеда зависит от того как вы планируете использовать велосипед. Чем больше вы планируете кататься, тем качественнее и прочнее должны быть колеса, так как в дороге могут случаться самые непредвиденные ситуации. Если вы планируете ездить на велосипеде лишь иногда, то вам вполне подойдут колеса из среднего ценового звена, 1500 – 2000 гривен. Они отлично справятся со своей работой, и вам не придется беспокоится о поломках и других неприятностях в дороге.

Но самое главное, ни в коем случае не приобретайте дешевые колеса от неизвестного производителя. Такие колеса очень быстро утратят свой первозданный вид, а помимо этого могут сломаться от малейшего напряжения в самый непредвиденный момент. Поэтому даже низкая стоимость не окупает тех затрат и негативных эмоций, которые вам предстоят.

В остальном вы можете выбирать колеса и их отдельные комплектующие по своему усмотрению. Но если вы не профессиональный велосипедист, то лучше проконсультируйтесь со знающим специалистом. Так как у каждого типа продукции есть довольно много нюансов, которые стоит учитывать.

Коментарі:
Увага: HTML символи заборонені!
Рекомендовані статті